тайный контроль персонала

В структуре сбытовой системы многих предприятий ключевым звеном при работе с клиентами являются торговые представители, секретари, сотрудники отдела продаж, менеджеры по работе с контрагентами. Управление торговым персоналом – чрезвычайно важный аспект в системе продвижения и сбыта.

От качества работы таких сотрудников зависит впечатление, которое потребитель сложит о вашем бизнесе, об уровне обслуживания и профессионализма. А главное, действия персонала могут мотивировать клиента обратиться к вам за покупкой товара или услуги снова, в идеале на постоянной основе.

Есть ли эффективный способ контроля торгового персонала?

Для принятия максимально адаптивных в определенной бизнес-ситуации решений по управлению торговым персоналом можно нанять тайного покупателя. На основе полученных данных можно построить наиболее приемлемую систему мотивации персонала, объективно оценить работу каждого сотрудника, выявить лидеров, которые стимулируют рост продаж, и аутсайдеров, которые способны отпугнуть клиента.

Какая управленческая задача решается путем привлечения тайных покупателей?

Прибегая к услугам тайных покупателей, открывается возможность повысить качество работы персонала. В Европе такой метод давно признан эффективным способом управления продавцами и консультантами. У нас же он начал развиваться относительно недавно.

От качества работы продавца зависит объем продаж, а значит, и прибыль предприятия. Главным фактором является то, что торговые работники способны повысить лояльность потребителя. Можно вести речь уже не просто о повышении уровня продаж, а об их стабильном увеличении в долгосрочной перспективе, ведь лояльный покупатель вернется снова и снова, тем самым поддерживая высокий стабильный спрос в течение длительного времени. Если продавец недостаточно мотивирован, или же попросту относится к работе халатно, это может стать причиной падения спроса на продукцию и формирования негативного восприятия у потребителя.

При проведении проверки тайный покупатель оценивает работу сотрудников по ряду критериев:

  • качество работы;
  • честность;
  • поведение персонала в неординарной или критической ситуации;
  • вежливость и внимание по отношению к посетителю;
  • умение грамотно презентовать товар;
  • и много прочего.

По результатам такой проверки можно судить о том, насколько ответственен и профессионален каждый сотрудник.

Как производится тайная проверка?

Суть проверки тайного покупателя заключается в том, что под видом обычного посетителя он обращается в магазин, кафе, студию или офис и оценивает качество работы персонала.

Еще один вариант тайного контроля – это внедрение тайного агента в качестве нового сотрудника. Работая совместно с остальными работниками, он на самом деле выполняет оценку их работы. Результат проверки предоставляется заказчику.

Естественно, тайный покупатель не должен быть знаком сотрудникам. Поэтому чаще всего свою миссию выполняет лишь один раз. И для следующей проверки нужен новый человек со стороны.  Для максимально качественного и объективного контроля лучше обратиться в агентство, специализирующееся на данных услугах. В таком случае нанимаются опытные профессионалы и не придется заботиться о проведении инструктажа.

Но и за работой самого тайного покупателя необходимо наблюдение. Всё-таки это незнакомый человек, которому поручается оценка вашего бизнеса. Ведь можно взять деньги, а отчет просто выдумать. Эффективным способом контроля проверяющего служит применение системы мобильного мониторинга. Она позволяет отслеживать местоположение, факт посещения объекта и время работы скрытого инспектора.

Все описанные действия позволят скорректировать деятельность торгового персонала так, чтобы сократить возможные негативные эффекты при работе с клиентами и довести до максимума полезный эффект от контакта с потребителем. В итоге вы корректируете объем продаж в сторону повышения, а, значит, растет и доходность бизнеса.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>