эффективность полевого персонала

Повышение эффективности персонала всегда было и будет одной из ключевых задач в управлении любой компанией. Все знают, что чем лучше работают сотрудники, тем больше отдача от вложенных в них средств. Существует множество рекомендаций по повышению эффективности офисного персонала, деятельность которого видна руководству как на ладони. Но что делать с сотрудниками, которые работают вне поля зрения начальства? К таким работникам можно отнести целый ряд профессий: торговые агенты, курьеры, промоутеры, сервисные инженеры и многие другие. Тот факт, что они не мелькают перед глазами, вовсе не означает, что эффективность их работы трудно повысить.

Стратегия повышения эффективности полевого персонала

1 Определение ключевых показателей эффективности персонала

Чтобы что-то улучшить, для начала необходимо это “что-то” измерить. Другими словами, нужно в цифрах выразить основной результат действий сотрудника. Например, возьмем продавца мороженного. Если мы говорим об эффективности, то фраза “хорошо продает мороженное” не особо несет полезную информацию. Но, если мы скажем: “продает 100 порций в день”, тогда понятие показателя эффективности работы приобретает смысл. При этом стоит помнить, что в качестве ключевых показателей нужно выбирать те, которые наилучшим образом описывают выгоду компании от деятельности работника.

2 Планирование

Составление планов, предварительная оценка целей и задач помогает компании определиться, что она ожидает от сотрудника. А сам сотрудник знает, что и как ему нужно делать. Для большинства полевых работников ядром планирования является составление маршрутов или графиков посещений клиентов. Грамотное распределение  времени на дорогу и на выполнение прямых обязанностей снижает количество опозданий или простоев, что, в свою очередь, содействует повышению эффективности работы.

3 Мотивация персонала

Заинтересовать персонал лучше делать свое дело — это половина успеха. Если сотрудник сам захочет поднять свою эффективность, то в выигрыше будут все: он сам, клиенты и работодатель. Методы мотивации бывают разные. Это могут быть премии, бонусы или подарки за достижение хороших результатов, а могут быть и штрафы за опоздания к клиенту, отклонения от маршрута или невыполнение планов. Мотивация также положительно влияет на трудовую дисциплину и порождает здоровую конкуренцию у персонала.

4 Организация наблюдения и контроля сотрудников

Как показывает практика, если персонал знает, что за ним наблюдают, то он начинает работать более эффективно. Кроме того, все приведенные выше действия требуют контроля. Для ключевых показателей эффективности необходимо постоянно отслеживать изменения их значений. Своевременное выполнение планов также требует постоянного контроля. При мотивации нужно знать, кто из сотрудников каких результатов достиг.

Проблемой контроля полевого персонала есть то, что такие сотрудники работают вне офиса, и наблюдать за их работой напрямую сложно. В этой ситуации можно воспользоваться несколькими выходами.

  • Периодически делать инспекцию работы. Хороший эффект дает внезапная проверка.
  • Заставить сотрудника отчитываться про совершенные действия. Для этого можно использовать телефонные звонки, СМС или отправлять фотоотчеты.
  • Если работник, пользуется служебным автомобилем, тогда можно установить устройство GPS-трекинга.
  • Воспользоваться системой мониторинга полевого персонала, которая использует мобильный телефон или планшет для контроля маршрутов и графиков посещений клиентов.

Анализ информации и принятие решений

Анализ полученной “с полей” информации помогает увидеть позитивные и негативные тенденции в роботе персонала. С его помощью можно выявить лучших и худших сотрудников, оптимизировать маршруты и графики, изменить приоритеты выполнения заданий.

Следует учесть, что анализировать показатели эффективности полевого персонала необходимо не только в конце отчетного периода, но и в его середине. Такой подход позволит более оперативно принимать управленческие решения.

Приведенная стратегия повышения эффективности полевого персонала не является панацеей и может долго и усердно совершенствоваться, но без описанных действий точно не обойтись. Не медлите и организуйте сбор информации с помощью оптимального метода — мобильного мониторинга.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>