мобильные сотрудники- опоздания

Мобильные сотрудники – вольные птицы. Не имея четкой привязки к рабочему месту, а также находясь вне поля зрения непосредственного начальника, они нередко напрочь забывают о времени. Но если единоразовую задержку еще можно спустить с рук, то хронические опоздания вряд ли. Они становятся проблемой не только для самого работника, но и для компании в целом.

Проблема опозданий во всей красе

Персонал, который ведет разъездной вид деятельности, плохо поддается контролю. В связи с этим нередко теряется во времени и опаздывает. Причем опаздывает везде, где это только возможно, будь то задержки при выходе на маршрут или несвоевременное возвращение вечером в офис. Сдвиг графика мобильных сотрудников приводит к постоянным опозданиям к клиентам. К примеру, из-за собственной нерасторопности или форс-мажорных факторов торговые агенты могут не вовремя приходить на важные переговоры. Ремонтные бригады – затягивать сдачу важных объектов. Курьеры – нарушать сроки доставки. В любом из этих случаев клиент останется недоволен. А это уже проблемы фирмы.

Основные причины опозданий

Чтобы найти правильное решение, как справиться с постоянными задержками мобильных сотрудников, для начала следует разобраться с их основными причинами. Наиболее распространенными являются следующие.

  1. Поздние пробуждения. Поверьте, если можно не появляться утром в офисе, а сразу выходить на маршрут, вряд ли человек откажет себе в удовольствии чуть дольше поспать.
  2. Пробки на дорогах и неисправность транспортного средства. Могут застать выездного агента в самый неподходящий момент.
  3. Семейные обстоятельства. Незаметно «сбежать» с вверенной территории для решения личных проблем? А почему бы и нет, все равно ведь никто не узнает.
  4. Низкая самодисциплина. Большинство проблем и опозданий возникают именно из-за неспособности сконцентрироваться на выполнении поставленных задач.

Основные типы хронически опаздывающих сотрудников

К нарушению «временной дисциплины» не стоит относиться поверхностно. В случае если единичные опоздания одного мобильного сотрудника становятся систематическими, руководителю стоит ожидать, что вскоре снизится продуктивность и остальных его работников. Во многом подобное поведение нарушителя зависит от его характера. Наиболее распространенными являются три типа хронически опаздывающих сотрудников:

  • “дедлайнер” – склонен затягивать с выполнением поставленных задач и делает все в последний момент;
  • “производитель” – пытается выполнить максимум работы за минимальное количество времени, склонен переоценивать свои возможности и, в результате не справляется с частью запланированной работы;
  • “рассеянный профессор” – постоянно теряет ход времени и отвлекается по пустякам, никак не может приступить к действительно важным делам.

При этом люди, которые постоянно опаздываю, в том числе и мобильные сотрудники, отличаются более низкой самооценкой. У них наблюдаются проблемы с самоконтролем и фокусировкой внимания. Они склонны к прокрастинации.

Методы борьбы с хроническими опозданиями

Если опоздания входят в привычку, искоренить их будет крайне сложно. Поэтому затягивать с принятием соответствующих мер не стоит. Чтобы повысить дисциплину мобильных сотрудников и снизить процент опозданий, некоторые компании вводят денежные штрафы. К сожалению, в данном случае эта мера неэффективна. Хронически опаздывающие работники подсознательно готовы платить за свои «прегрешения». Таким образом, они словно искупают свою вину и все начинается сначала.

В других компаниях для повышения дисциплинированности персонала вводят специальные награды. К примеру, по итогам месяца человека награждают памятным значком «Чемпион по опозданиям» и заставляют проходить с ним всю последующую неделю. Но если сотрудник не слишком беспокоится о своей репутации, то вряд ли он будет сильно переживать по этому поводу.

Для контроля мобильных сотрудников также можно использовать трекинговые программы, которые устанавливаются на телефоны или планшеты подотчетного персонала. Они позволяют руководителю следить за перемещениями и действиями подчиненных в режиме реального времени. При необходимости, можно будет вовремя повлиять на ситуацию и мотивировать работника более ответственно подойти к выполнению своих прямых обязанностей.

Если вас заинтересовала возможность внедрения мониторинговой системы для контроля мобильных сотрудников, пройдите на сайт Yaware.Mobile и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>