Ученные CompTIA (объединенная организация мировых производителей и дилеров компьютерных технологий) провели эксперимент «Тенденции в корпоративной мобильности».

Участниками эксперимента стали руководители и сотрудники различных сфер бизнеса, где присутствует политика управления мобильным персоналом.

Цель данного исcледования — выявить какие причины чаще всего приводят к так называемому синдрому выгорания сотрудника.

Полученные результаты, к сожалению, подтверждают факт: руководство компаний, где задействованы мобильные работники (торговые агенты, курьеры, сервисные инженеры и др.), часто допускает ошибки в мобильном менеджменте. А труд большинства выездных сотрудников, в свою очередь, оказывается напрасным.

Узнаете себя?

Из продолжительного списка причин непродуктивности, основной вред приносят следующие:

  1. Неумение планировать задач на день, маршрут передвижения.
  2. Бессмысленные передвижения (по городу, офису).
  3. Отсутствие необходимой доли контроля со стороны руководства.
  4. Чрезмерное волонтерство (выполнение не своих задач).
  5. Трата времени на привычки (курение, пустая болтовня).
  6. Пожиратели времени (просмотр соцсетей, использование не предназначенных для работы сайтов и приложений).
  7. Негативный настрой на работу (работать медленнее, недоработать и т.д.).
  8. Расстановка неправильных приоритетов.
  9. Непонимание сути заданий, технологии выполнения, цели и результата.
  10. Отсутствие желания искать и использовать новые способы повышения собственной продуктивности.

Согласитесь, данные причины актуальны не только для мобильного персонала. Мало кто, проводит день, не заглянув в свой профиль в соцсети, или не оправдывает себя фразами «я устал, сделаю завтра».

Что предпринять?

Руководителям предложили корректировать работу одновременно в двух направлениях:

  1. Создать мотивирующую профессиональную среду с помощью психологических методов.
  2. Использовать технические инструменты для повышения эффективности менеджмента.

Рассмотрим эти решения подробнее.

Психология в помощь

Психологический климат в коллективе — понятие не из новых. Но ассоциируется он скорее с офисным коллективом.

CompTIA предложили мобильному персоналу участвовать в решении ключевых проблем организации труда, конечно, из согласия руководства.  Да, это вызвало определенные трудности. Специфика полевого сотрудника заключается в частом отсутствии в стенах организации. Но как оказалось, действие согласно разработанной методике принесли свои плоды.

Основными этапами социально-психологического направления стали:

  • Проведение тестирования с целью выявления ключевых проблем менеджмента мобильного персонала, психологической среды коллектива и т.д.;
  • На основе результатов: подбор и проведение тематических тренингов («Диагностика личных стрессов и переживаний» и т.д);
  • Участие выездного персонала в совещаниях наравне с офисным; тим-билдинг (командный менеджмент) и др.
  • Проведение повторного тестирования с целью выявления изменений.

GPS мониторинг оружие против непродуктивности

Поскольку деятельность CompTIA — IT-технологии, соответственно проблему команда предложила решить технически: использовать мобильные приложения для бизнеса, одним из которых был GPS мониторинг телефона выездного сотрудника.рпм

Суть мониторинг телефона проста: руководитель устанавливает на телефон передвижного персонала специальное мобильное приложение. Далее, предоставляется полная информация о рабочем дне сотрудника.

Статистика о:

  1. Местоположении на карте;
  2. Маршрутах передвижения;
  3. Выполненных задачах;
  4. Звонках и активности в сети Internet.

Так, данные в виде карт, таблиц упрощают всю систему менеджмента с ее запутанными схемами.

Поскольку исследование проводилось в США, приложения, использовавшиеся для эксперимента, были представлены западными производителями.

В нашей стране GPS мониторинг уверенно подчиняет рынок. Предлагая удобный и доступный набор функций для каждого менеджера и работника.

Результаты наглядны

       Итак, эксперимент показал  следующее:
  1. 44% сотрудников из разных компаний, ощутили, наконец,  свою принадлежность к коллективу, а, главное — значимость.
  2. У 16,4 %  компаний произошли кадровые изменения: кого-то уволили, кто-то ушел сам, 4,8 % — повысили в должности.
  3. GPS мониторинг оказал пользу не только начальству. Оказалось, 68 % сотрудников теперь отдают предпочтение мониторингу вместо ранее использованных по отдельности: органайзеров, навигаторов и прочих мобильных приложений.
  4. В результате отказа от заполнения всевозможных отчетных бумаг, организация рабочего процесса стала более гибкой.
  5. 58% мобильных сотрудников, на чьи телефоны устанавливался GPS мониторинг, признались, что не ощутили пренебрежения их правами на личную информацию.
  6. 64 из 150 организаций, руководители которых воспользовались предложенными инструментами, повысили продуктивность своих сотрудников в целом на 34,7 %. О чем еще говорить?!
Подведем итоги. Идеально организовать мобильную политику нереально. Но упростить ее, обращаясь к опыту современных научных исследований, не составит труда.

Повышайте продуктивность своих мобильных сотрудников с Yaware. Mobile!

Мониторинг мобильных сотрудников

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставь ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>